Экологистика: новая философия бизнеса

Экологистика: новая философия бизнеса

Экологистика: новая философия бизнеса

Экологистика: новая философия бизнеса

Глобализация с позитивной точки зрения является достаточно благоприятным катализатором экономических процессов. Благодаря ей увеличиваются возможности человечества, возникают и развиваются новые технологии, обостряется конкуренция, что способствует повышению качества товаров и услуг. С другой стороны, увеличение масштабов производства приводит к росту уровня загрязнения окружающей среды. С каждым годом наблюдается рост количества вредных выбросов в атмосферу (из-за неэффективных или отсутствуют очистные работы фабрик и заводов, увеличение объема выхлопных газов транспорта), нерациональное использование ресурсов (загрязнение и истощение водных ресурсов, отсутствие экономии материальных ресурсов).

Для современных предприятий необходимо постоянно следить за реакцией потенциальных потребителей на свою деятельность. Ведь субъекты хозяйствования, загрязняющих окружающую среду обречены на негативное восприятие потребителями. В условиях распространения экологической направленности всех сфер деятельности предприятия важным аспектом его функционирования является политика сохранения окружающей среды. Логистические процессы, также не является исключением, и должны иметь направление на сохранение окружающей среды.

Поскольку многие задачи по эффективному использованию ресурсов, производства и распространения товаров выполняет именно логистика, имеет место возможность ее реформирования в экологически направленную, так называемую «зеленую» логистику. Польские ученые назвали ее экологистикою.

Целью экологистикы является интеграция и координация экономических, социальных и экологических процессов в логистической системе.

Как интеграционный процесс, экологистика:

– опирается на концепции управления потоками
– предусматривает утилизацию и рециклинг материалов;
– включает в себя принятие технических и управленческих решений для минимизации негативного влияния на окружающую среду.

Читайте также  Как отправить контейнер с грузом без какого-либо риска?

Как новая философия бизнеса, экологистика делает также :

– минимизацию вреда окружающей среде;
– развитие творческого потенциала менеджмента;
– реструктуризацию предприятия на экологическое направление функционирования;
– оптимизацию транспортных потоков;
– ослабление экологического кризиса;
– активизацию инновационной деятельности предприятия;
– практическое использование альтернативных источников энергии.

Экологистика позволяет изменить и ввести экологическое направление предприятия, но, поскольку она пронизывает все стадии изготовления продукции, может также быть источником загрязнения окружающей среды. Так, в зависимости от функциональной сферы логистики определяют различные способы воздействия на экологию.

В сфере логистики снабжения может наблюдаться увеличение объема твердых отходов и антропогенное воздействие на почвы при складирования материалов. При информационной логистике возможно электромагнитное излучение во время связи. В логистике сбыта возможно увеличение объема твердых отходов, сыпь, утечки или испарения грузов через некачественную упаковку. Логистика производства может привести к исчерпанию ресурсов, повышение шума и вибраций на территории. Транспортная логистика наносит наибольший вред окружающей среде. Она вызывает выбросы вредных веществ в атмосферу, шумовое и вибрационное загрязнения

Для уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, используя логистическую систему, необходимы мероприятия:

– уменьшение запасов;
– соблюдение политики «без дефектов»;
– сокращение отходов производства, оптимальные меры утилизации и рециклинг материалов;
– выбор экологически направленных поставщиков сырья;
– использование более «экологических» видов транспорта;
– выбор оптимальных маршрутов перевозок.

Читайте также  Грузоперевозки: 5 советов, чтобы переехать с удовольствием!

Сторонниками экологистикы есть такие мировые компании, как Toyota, Johnson & Johnson, Casio, Xerox, Sony, Siemens, Hewlett-Packard, Honda, Volkswagen. Например, компания Sony смогла снизить выбросы СО2 примерно на 47% благодаря уменьшению объема упаковки. Также эта компания использует обратную тару, сократило использование упаковочных средств. Она способствовала стандартизации толщины и процесса упаковки с помощью стретч-пленки, что снизило использования этой пленки.

Изучая опыт применения экологистикы, как зарубежный, так и отечественный, можно определить важность и эффективность такого направления логистики. Многие отечественные менеджеров сконцентрированы прежде всего на экономичности и скорости логистических процессов, считая экологистику только хорошим маркетинговым средством. Но применение «зеленой» логистики позволяет повысить качество продукции, привлечь инвесторов, улучшить имидж предприятия, способствует увеличению количества потребителей, разработкам и развитию инновационных решений и технологий. Таким образом, предприятие становится более конкурентоспособным и прибыльным.

Идея сохранения окружающей среды становится все более популярной, ведь уже наблюдаются значительные негативные последствия не экологичной деятельности

Потребители товаров и услуг стремятся получить качественный товар или услугу, являются экологичными и не несут вреда окружающей среде. Предприятие, стремящееся только максимизировать свою прибыль и не заботится о репутации, игнорирует экологические основы и тенденции терять своих потребителей и в результате иметь убытки. Спрос на эко продукцию постоянно растет и стратегия сохранения окружающей среды будет весомым конкурентным преимуществом для компании, ее активно применяет.

Похожее ...

3
Оставить комментарий

avatar
3 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
РобертоEdmundUniseromvino Авторы недавних комментариев

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
romvino
Гость
romvino

За подобным бизнесом будущее, кто раньше внедрит, тот будет впереди

EdmundUnise
Гость
EdmundUnise

Инновационные контейнеры Twistshake для сухих смесей. В набор входят 2 контейнера объемом 100 мл. Контейнеры имеют широкое отверстие, что облегчает процесс пересыпания смеси.

Роберто
Гость
Роберто

Речь идет о том экологическом пространстве, в котором живут и работают сотрудники любой компании, а так же ее партнеры и клиенты