Расходы и риски при осуществлении транспортных операций в ВЭД

Расходы и риски при осуществлении транспортных операций в ВЭД

Расходы и риски при осуществлении транспортных операций в ВЭД

Транспортные операции считаются международными, если они связаны с перемещением внешнеторгового груза из страны продавца в страну покупателя и оформлены соответствующим международным транспортным документом. Транспортные операции — неотъемлемая часть внешнеторговых сделок. Они оформляются договором перевозки, заключаемого между собственником груза и перевозчиком, по которому перевозчик обязуется доставить груз в указанное место своевременно за согласованную вознаграждение, а владелец груза — предоставить груз, выполнить расчет за перевозку товара и другие услуги.

Перевозки ВЭД осуществляются морским, летним, железнодорожным, автомобильным, авиационным или трубопроводным транспортом

Каждый вид транспорта имеет свои специфические особенности. На выбор того или иного вида транспорта влияет географическое положение, транспортные характеристики груза, сроки поставки, сохранность груза, гибкость обслуживания. Главным критерием выбора конкретного вида транспорта является экономическая целесообразность его применения и техническая возможность обеспечения доставки груза в срок и без потерь.

Платежи за предоставление транспортных услуг — один из важнейших разделов договора, складывается между грузоотправителем (грузополучателем) с перевозчиком. Расчет платежей определяется спецификой видов транспорта.

Основными статьями расходов при осуществлении международных автомобильных перевозок являются:

— расходы на техническое обслуживание и ремонт;
— затраты на восстановление износа шин;
— расходы на топливо и смазку;
— заработная плата и затраты на командировки для водителей;
— дорожные сборы и платежи;
— стоимость разрешений на проезд по иностранной территории;
— расходы на приобретение таможенных документов и накладных международного образца;
— амортизационные отчисления;
— расходы на страхование автотранспортных средств;
— медицинское страхование водителей;
— накладные расходы, а также предусмотренные законодательством платежи;
— конъюнктура рынка автоперевозки.

С транспортными операциями, как и с любой внешнеэкономической деятельностью, связанные риски. В ВЭД насчитывается около 150 видов рисков. К ним относятся и транспорте риски, классификация которых представлена ​​в Инкотермс-2010.

Эти риски имеют место во всех условиях поставки. Каждый базис поставки определяет три главных момента:

1) распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов;
2) момент перехода с продавца к покупателю рисков повреждения, утраты или гибели груза, а также право собственности на товар;
3) дату поставки товара.

Риски, связанные с таможенным регулированием определяют:

— несвоевременность сертификации товара, неправильность расчета таможенных платежей, акциза и НДС;
— невыполнение требований по заполнению таможенных документов;
— несоблюдение таможенного законодательства;
— неверный выбор транспортного средства, не совпадает с таможенными требованиями.

Управление рисками направлено на снижение их уровня. Основными правилами управления рисками являются:

1) размер риска должен быть не больше собственного капитала;
2) нужно учитывать последствия риска;
3) исключение риска большего ради меньшего;
4) согласование внешнеэкономической деятельности лишь при отсутствии существенных сомнений;
5) поиск оптимального решения, которое удовлетворит всех субъектов ВЭД.

Основные методы снижения рисков в ВЭД: исключение риска; уменьшение риска; принятия риска; передача риска.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *