Перспективные направления развития таможенно- тарифного регулирования

Перспективные направления развития таможенно- тарифного регулирования

Перспективные направления развития таможенно- тарифного регулирования

Одним из ключевых элементов внешнеэкономической стратегии страны является совершенствование системы таможенно- тарифного регулирования по ряду направлений. Следует отметить, что практический аспект реализации мер таможенно- тарифного регулирования имеет много проблем.

На сегодня остается ряд существенных проблем, влияющих на состояние таможенно- тарифного регулирования, в частности:

— чрезмерная детализация и значительная дифференциация в размерах ставок ввозной пошлины на однородные товары;
— установление специфических и комбинированных ставок ввозной пошлины без учета специфики поставок товара;
— наличие значительного количества льгот по уплате ввозной пошлины для отдельных отраслей и субъектов внешнеэкономической деятельности;
— игнорирование отраслевыми министерствами и ведомствами основных принципов и подходов по подготовке законодательных актов по вопросам таможенно- тарифного регулирования.

С целью решения существующих проблем, прежде всего, считаем целесообразным предоставление права Кабинета Министров устанавливать и изменять ставки ввозной и вывозной пошлины.

Отсутствие же возможности оперативной корректировки ставок ввозной пошлины может привести к нарушению международных обязательств, что недопустимо, и к восстановлению применения Комиссией Европейского Союза квот на отечественную текстильную продукцию соответствующего уменьшения объемов ее экспорта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Расходы и риски при осуществлении транспортных операций в ВЭД

Еще одним аргументом введение такого порядка установления и внесения изменений в ставки пошлины может служить то, что в большинстве стран СНГ, Западной и Восточной Европы установления и изменения ставок пошлины относится исключительно к компетенции исполнительной власти.

Предложенные изменения в механизме внесении изменений в таможенный тариф позволят избежать необходимости принятия тактических решений высшим законодательным органом страны

Это влечет за собой также и многочисленные теневые схемы принятия подобных решений путем лоббирования интересов властных кругов и значительно улучшат скорость адаптации таможенно- тарифной политики в изменяющейся внешней и внутренней среды.

Важным шагом является также координация специализированных учебных заведений, готовящих финансистов, налоговиков и таможенников. Которая будет заключаться в обмене опытом, ведении совместной научно-исследовательской работы, проведении совместных научных семинаров на научно-практических конференции. С целью расширения круга изучаемых проблем и поиска оптимальных путей их решения на практике.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как оформляют документы при международных авиаперевозках

В общем унификация ставок пошлин, как полная, так и ограничена, является одним из наиболее эффективных способов борьбы с недостоверным декларированием импорта.

Другим аспектом регулирования внешней торговли, влияет на регуляторные и фискальные функции таможенно- тарифного регулирования, является значительный объем льгот. Предусмотренных действующим законодательством для отдельных территорий и отраслей промышленности.

Таким образом, дальнейшее развитие таможенного дела связан с упрощением таможенных процедур на границе и переносом детальной проверки выполнения требований законодательства в области таможенного дела на более поздний срок. Уже после непосредственного ввоза товара, при осуществлении пост аудита специальными подразделениями таможенных органов.

Практическим итогом деятельности государства должно стать общенациональная программа повышения конкурентоспособности отечественной экономики. В которой необходимо предусмотреть усиление участия страны в международной кооперации и специализации с учетом национальных интересов.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *