Как оценивать страховые компании и их услуги

Как оценивать страховые компании и их услуги

Как оценивать страховые компании и их услуги

Страховые компании вам нужно оценивать с точки зрения клиента, ваших интересов. Это иной подход, чем оценка государственного регулятора, налоговой службы, банка.

Вот что мы советуем по этому поводу:

Первый критерий – финансовое положение, и связанные с ним платёжеспособность и надёжность (жизнеспособность) компании. Если эти качества на низком уровне – выплат вы можете и не получить.

Основной источник оценки – финансовая отчётность. Но нужно также следить за новостями компании и по возможности получать инсайдерскую информацию.

Рейтинги надёжности «Эксперт РА» также говорят о надёжности, но – как показывает практика, сами эти рейтинги не очень надёжны. Поэтому лучше знать «глубинную информацию».

Второй критерий – клиентская политика, уровень клиентоориентированности

Это и политика в области выплат, и отношение к имеющимся клиентам, умение их удерживать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Морское страхование

Источник информации об этом – «народные рейтинги» компании, проценты отказов в выплатах, сведения о судебных исках. Но полную картину даёт репутация среди клиентов.

Третий критерий – удобство для клиента, уровень сервиса:

Стиль общения с клиентами

Расположение офисов, их график работы и обстановка

Удобство процедур оформления договоров, подготовки выплат

Уровень сайта, документации

Быстрота обслуживания.

Проверить это можно только на практике.

Четвёртый критерий – уровень тарифов (цен)

При прочих равных условиях меньшие тарифы выгоднее – но именно при прочих равных… а слишком низкие тарифы должны вызывать тревогу – велика вероятность, что компания превращается в «пирамиду» или готовится к банкротству.

Пятый критерий – открытость компании для клиентов, наличие информации на сайте и в открытых источниках

У хорошей компании на сайте будет и руководство, и свежая отчётность, и данные об акционерах – ей нечего скрывать. А если данных нет или они устарели – значит, скрывать есть что.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Необходимые нюансы при страховании груза

Шестой критерий – профессиональный уровень в интересующем вас виде страхования

О нём свидетельствуют наличие особого подразделения, число договоров такого вида, качество правил страхования.

А кроме этих основных критериев, нужно учитывать ещё и дополнительные:

Опыт компании, стаж работы на рынке (способствует профессионализму и качеству)

Состав акционеров (важен для надёжности)

Отсутствие (или наличие) проблем с государственными органами – также важно для надёжности

Перспективы компании – не происходит ли (или не готовится ли) её продажа, слияние, частичная смена собственников – также важно для надёжности.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *