Круглый лес можно перевозить в контейнерах

Круглый лес можно перевозить в контейнерах

Круглый лес можно перевозить в контейнерах

В связи с тем, что в настоящее время основная масса круглого леса перевозится на всех видах транспорта россыпью, круглый лес относят к разряду трудоемких и опасных грузов с точки зрения производства погрузочно-разгрузочных работ.

Ведутся работы по внедрению перевозки круглого леса в пакетах, образованных при помощи многооборотных полужестких стропов ПС-04 и ПС-05. Это позволяет увеличить статическую нагрузку железнодорожного состава, сократить стояночное время транспортных средств под грузовыми операциями, увеличить сменную выработку на одного человека, довести уровень комплексной механизации до 100%, снизить затраты на перевозку 1 т груза. Но резкого увеличения интенсивности грузовых работ, сокращения числа рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, этот способ не дает.

На Балтийском и Северном бассейнах в основном перевозится короткомерный лес (балансы) длиной 1 м (60%), 1,22 (22%) и 2 м (18%). а на Дальневосточном — обычно длинномерный пиловочник японского стандарта длиной 3, 75; 3,8; 4; 7,5; 7,6; 8 м. Вес пакета круглого леса длиной 1 м составляет 2 т, а длиной 4 м — 9 т. Сортименты длиной более 7,5 м идут только россыпью, так как пакетообразующие устройства не рассчитаны на грузоподъемность 18—20 т.

При перевозках пакетов круглого леса длиной 1 и 4 м в железнодорожный вагон загружается соответственно 22 и 6 пакетов

При экспортных перевозках для передачи груза от отправителя до получателя приходится производить не менее 5 перегрузочных операций. На один вагон необходимо произвести’ соответственно 110 или 30 грузовых операций. При этом занято значительное количество рабочих, из них вспомогательных 78,3% и механизаторов 21,7%. Все это указывает на то, что организация перевозок круглого леса нуждается в совершенствовании.

Как известно, для увеличения интенсивности грузовых работ необходимо иметь либо укрупненную по весу единицу, либо более высокие скорости погрузочно-разгрузочных машин, либо то и другое вместе.

Проведенный анализ показал, что эти условия полностью выполнимы при контейнерном способе перевозки

За основу был принят открытый контейнер, соответствующий по параметрам контейнеру СК-3-60 или 1А. Однако, в данный контейнер вмещается круглого леса более 30 т, что превышает установленный вес брутто для контейнера данных параметров. В связи с этим необходимо уменьшить высоту контейнера до 6 футов, поскольку ширину его изменять нельзя. При этом достигается: загрузка контейнера балансами длиной 1 м до веса 21 т, а пиловочником длиной 4 м — 26 т; перевозка контейнеров на железнодорожной платформе в два яруса по высоте; загрузка контейнеров в трюм контейнеровоза в 8 ярусов (при загрузке стандартных контейнеров в 6 ярусов).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Особенности выбора блок-контейнеров для авиаперевозок

В связи с резким увеличением веса грузовой единицы и сокращением их числа уменьшается общее количество перегрузочных операций: при перевозке балансов длиной 1 м — в 10,62 раза на 1 т груза по сравнению с пакетным способом (при 5 перегрузочных операциях), а при перевозке пиловочника длиной 4 м — в 2,84 раза.

В предлагаемый контейнер можно загружать все сортименты леса длиной не более 12 м — получается грузовая единица единого типоразмера независимо от длины перевозимых сортиментов.

Сокращение числа грузовых операций н времени на погрузочно-разгрузочные работы при значительном увеличении веса грузовой единицы дадут возможность достичь очень высокой интенсивности грузовых работ, резкого сокращения количества людей, в них участвующих.

Однако, переход на контейнерный способ перевозки возможен только при условии снижения совокупных эксплуатационных и капитальных затрат по сравнению с пакетным способом перевозки круглого леса.

Предлагаемый открытый контейнер — это постоянно оборудованная для перевозки круглого леса железнодорожная платформа без колес

Погрузку леса в него можно производить любыми рельсовыми и безрельсовыми погрузочными машинами, оснащенными лесными грейферами либо челюстными захватами, а выравнивание торцов бревен — различного рода торцевателями. Такая технология позволит увеличить производительность труда на грузовых работах.

Загрузка контейнеров осуществляется при помощи механизаторов, управляющих погрузочными машинами. Вспомогательные рабочие будут использоваться только на креплении контейнеров при погрузке их на железнодорожные платформы.

На нижнем лесном складе потребность в трудовых ресурсах сократится в 2 раза. Так, по Дальлеспрому для отгрузки 8 млн. т круглого леса в контейнерах на экспорт потребуется на 970 человек меньше, чем при пакетной отгрузке, при этом можно полагать, что экономия с учетом дополнительных капитальных затрат составит не менее 2.3 млн. руб.

Погрузку груженых контейнеров на железнодорожные платформы можно производить либо специальной погрузочной машиной, либо мостовым (козловым) краном грузоподъемностью 30 т. На загрузку железнодорожного состава, состоящего из 48 платформ, потребуется менее 3 часов. Это позволит намного ускорить оборот вагонов.

Валовое время стоянки железнодорожного состава под грузовыми операциями сократится в 20—50 раз по сравнению с пакетным способом перевозки, что позволит только на Дальнем Востоке высвободить из сферы перевозки круглого леса 1500 вагонов и получить экономический эффект в размере около 1665 тыс. руб. (не учитывая экономии от резкого снижения маневровых работ по формированию и расформированию составов на всем пути следования). При контейнерном способе перевозки круглого леса решается и еще одна из важнейших проблем — проблема маршрутизации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Транспортировка сборных и негабаритных грузов

В морских портах появление типовой грузовой единицы позволит применить унифицированную высокопроизводительную схему механизации

Круглый лес относится к однородному грузу. Это даст возможность применять многоярусное складирование контейнеров в порту, что позволит резко сократить глубину территории терминала (не более 100 м), а также использовать схему механизации без машин безрельсового транспорта и тем самым перейти на полностью автоматизированную работу

Расчеты показали, что пропускная способность причала составит не ниже 1200 тыс. т в год, себестоимость перегрузочных работ — 0,414 руб/т, норма выработки на одного человека при работе по варианту вагон — склад — 3200 т/смену, а по варианту склад — судно — до 800 т/смену. Экономическая эффективность с учетом капитальных вложений при сравнении с перегрузкой леса пакетами составит 1612 руб/т.

На Дальнем Востоке при перевалке 8 млн. т леса на экспорт в портах высвободится 13 причалов и 1380 рабочих

Провозная способность одного судна контейнеровоза на линии Ванино-Иокогама составит 600 тыс. т в год. В среднем по бассейну 13 контейнеровозов типа СК-700 заменят 45 лесовозов-пакетовозов типа СЛ-12. Экономический эффект по флоту ориентировочно составит 3421 руб/т.

Таким образом предварительные укрупненные расчеты показывают, что внедрение открытых контейнеров для перевозки круглого леса только на Дальнем Востоке могут дать экономию около 42 390 тыс. руб., в том числе: грузоотправителю — 460, железной дороге — 1660, морским портам — 12 900, флоту — 27 370. С учетом же расходов на контейнеры и стропы общая экономия составит 35—39 млн. руб. в год. В целом себестоимость перевозки круглого леса снизится на 34%, капитальные затраты на 50%, а приведенные расходы — на 40%.

Все расчеты выполнены из условия порожнего пробега контейнеров в обратном направлении Однако их можно загружать различными длинномерными и тарно-штучными грузами открытого хранения. Это еще больше повысит эффективность перевозок.

Переход на контейнерный способ перевозки круглого леса, помимо экономического, дает еще и огромный социальный эффект. В целом по всем звеньям лесного конвейера число рабочих уменьшится в 3 раза. Во всех звеньях полностью ликвидируется ручной труд и заменяется машинным. Рабочие будут лишь управлять перегрузочнымн машинами. А в перспективе управление всем перегрузочным комплексам специализированного лесного района в порту можно будет осуществлять при помощи ЭВМ. Работу всего комплекса будет контролировать один оператор.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *