Транспортно-логистическая инфраструктура: инновационный аспект

Транспортно-логистическая инфраструктура: инновационный аспект

Транспортно-логистическая инфраструктура: инновационный аспект

Заинтересованность данной проблемой очевидна, но остаются невыясненными вопросы по внедрению инновационных и институциональных элементов в формирование и развитие рыночной инфраструктуры, в том числе транспортно-логистической. Для этого отделим факторы современного развития конкурентоспособной национальной экономики, которые способствуют становлению институционального национального пространства в евроинтеграционном среде. В которой эффективно развиваться транспортно-логистическая инфраструктура на основе инновационного и институционального мышления.

Для функционирования национальной экономики, в том числе и на региональном уровне, надо обращать внимание на уровень:

— экономического роста,
— безработицы,
— инфляции,
— экономического,
— экологического и социального благополучия,
— детенизации национальной экономики,
— развитости правового поля и транспортно-логистической инфраструктуры.

Например, заместитель министра инфраструктуры Польши Юлиуш Энгельхардт, определил приоритетные направления, одним из которых является согласование развития инфраструктуры и повышения ее технических стандартов, безопасность и надежность перевозок, срочность и гибкое обслуживание клиентов, снижение стоимости транспортной услуги, а также обеспечение уравновешенного юридического обслуживания клиентов. Как видим, проблемы в Европейских странах одинаковые по формированию эффективной рыночной инфраструктуры, только уровень их решения разный.

Например, Чехия имеет инфраструктуру уровня ниже среднего по Европейскому Союзу и значительно отстает от многих развитых стран мира в этом аспекте — в соответствии с анализом конкурентоспособности страны, проведенного Министерством промышленности и торговли

Низкокачественные транспортная, энергетическая и телекоммуникационная инфраструктуры могут замедлить экономическое развитие Чехии, утверждают авторы анализа. По качеству инфраструктуры Чехия занимает 19 место в ЕС — рядом с Грецией, Ирландией и Италией. В мировом рейтинге Чехия занимает 48 место — в группе таких стран, как Китай, Хорватия и Кувейт. Для сравнения, странами с лучшей в ЕС инфраструктурой названы Германия, Франция и Австрия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Инновации на рынке логистических услуг

По данным глобального исследования Doing Business 2011, «Ведение бизнеса», «Рейтинг экономик 183 стран мира» — мониторинг по показателю создания странами благоприятных условий ведения бизнеса, проводимой Всемирным банком, Украина занимает 145 место, уступив Мозамбике, Танзании и Гондураса. Темпы восстановления экономики Украины в 2010-2011 гг. По сравнению с остальными странами Европы — ниже средних. Реальный рост ВВП Украины различные источники прогнозируют от 0% до 5%, а по ожиданиям ВВП на душу населения (The Economist) Украина будет на последнем месте среди 30 стран Европы — 6,4 тыс. Долл.

По данным Евростата, Украина занимает пятое место по уровню безработицы в Европе — 8,8%. Самый высокий уровень безработицы по итогам 2009г. В Испании — 17%, за ней — Латвия (16,2%), Эстония (13,2%), Словакия (9,4%). В рейтинге стран по индексу развития человеческого потенциала (Human Development Index, HDI) Украина занимает шестьдесят девятой место в 2010 году (в рейтинге — 2009 было восемьдесят пятого и по сравнению с 2005 годом ухудшила свой показатель на семь позиций). Перед ней стоят Албания, Россия, Казахстан, Азербайджан и Босния. За ней — Иран, Македония, Маврикий, Бразилия и Грузия.

Приведенные рейтинги свидетельствуют о неэффективности экономики страны, в том числе и неразвитость рыночной инфраструктуры

В частности, И. Бутырская считает, что в Украине необходимость и потребность в развитии инфраструктуры вызвана следующими факторами: социальной направленности развития экономики; формированием новой модели экономики, ростом роли всех видов собственности; конъюнктурой рынка товаров, рабочей силы, способствует росту спроса на инфраструктуры услуги; торговлей средствами производства; реализацией принципов регионального управления в рамках единого экономического пространства страны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Особенности сборных перевозок

Итак, становление институциональной инфраструктуры является одним из ключевых моментов социально-экономического развития страны. Мы согласны с Носовым А., современный подход к экономической инфраструктуры подчеркивает приоритетность данной проблемы с позиции государственной и региональной стратегий. Отметим, что в институциональной концепции рыночной инфраструктуре содержатся основные идеи по выбору институциональных форм организации рыночной инфраструктуры и формирования механизма взаимодействия рыночных институтов. Приведем обновленную информацию определениями «инфраструктура» с точки зрения различных концепций, в том числе инновационной.

Таким образом, на социально-экономическое развитие страны и регионов особое влияние осуществляет и транспортно-логистическая инфраструктура, которая учитывает институциональные особенности. Чтобы обеспечить ее функционирование на высоком развитом уровне, надо решить комплекс проблем участников институциональной среды: государственных и негосударственных, формальных и неформальных институтов и обеспечить здоровые бизнес-процессы на государственном уровне. Экономическое развитие зависит от осуществления эффективных реформ и создание соответствующей институциональной структуры, то есть все это поможет реализовать соответствующие государственные и региональные программы экономического и социального развития. Итак, проблема развития транспортно-логистической инфраструктуры в Украине насущная, а применение аспектов институционального подхода ускорит ее решение.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *