Особенности страхования в логистике

Особенности страхования в логистике

Особенности страхования в логистике

В каждой хозяйственной деятельности — в том числе в логистике — хозяйствующие субъекты вынуждены действовать и принимать решения на почве ограниченного, несовершенного знания, в меняющихся условиях окружения, в обстоятельствах, невозможности в полной мере предсказать будущее развитие ситуации. Очевидно, что функционирование всех предприятий обременено риском, но степень и вид этого риска дифференцированный, в зависимости от характера бизнеса.

В управлении современными логистическими сетями выступает также различного вида риск

Одной из причин риска является то, что маршрут, который преодолевает товар в цепи поставок от производителя через логистическую сеть, к конечному покупателю, потребителю, может быть очень длительная.

В современных условиях мы имеем дело с прогрессирующим процессом глобализации, и либерализации государственных границ, каждый раз сильнее взаимной связью экономик и рынков в масштабе мировой торговли, переносом части или совокупности определенных производств в географически отдаленных регионов.

Цепи поставок становятся все длиннее и более усложненными, что вместе с тем подвергает дополнительные риски.

Предметную сферу транспортного страхования определяют не только товары — грузы, но и транспортные ресурсы, а также виды различных риски, связанные с прессованием разного рода объектов.

Учитывая существенный разделение объектов, перемещающихся на грузы и транспортные средства, мы различаем:

— Риски и страхование гражданской ответственности;
— Риски и страхование грузов;
— Риски и страхование каско.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Бизнес план логистического центра

Очень удачно, уже более двух десятилетий назад отметил профессор Ежи Хандшке Jerzy Ryszard Handschke (1948-2013), что транспортное страхование — «не представляет целостной институты, но имеет компилятивный сложный характер, касается различных предметов, видов транспортных средств и рисков».

Риски, выступают в логистике, связывают с движением транспортных средств (каско), груза (карго) груза, а также пассажиров.

К транспортному страхованию относят:

1. Страхование гражданской ответственности перевозчика в пределах государства.
2. Страхование гражданской ответственности перевозчика в международном движении.
3. Страхование груза на транспорте (CARGO).
4. Страхование груза в международном движении (CARGO ICC).
5. Страхование Грошев ценностей при перевозке (CARGO).
6. Страхование гражданской ответственности экспедитора.
7. Страхование контейнеров.
8. Страхование каско на железнодорожном транспорте.
9. Страхование каско воздушных судов (Aerocasco).
10. Страхование грузов морского и речного транспорта. (CASCO)

В случае страхования груза не всегда страхователем является его владелец. Страховщик должен иметь уверенность, кто в данный момент несет риск за товар, перевозимый: продавец, покупатель или перевозчик.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Комплексный подход к оперативному управлению логистикой

Логистическая компания может быть посредником при заключении договора карго или заключить его от имени третьих лиц

Страхование грузов не снимает однако ответственности с логистической фирмы за соответствующее выполнения услуги.

Транспортные фирмы, в процессе логистики несут значительные расходы за риск, связанный с обслуживанием неоднократно очень осложненных, международных гражданско-правовых претензий. Содержание логистами на собственном риска, значительной стоимости возможных выплат возмещения, может привести к нарушению финансовой стабильности этих фирм, особенно, когда предметом охваченных риском являются ценные, высоко стоимостные грузы.

Формирование инновационной инфраструктуры в условиях европейского вектора развития национальной экономики Поэтому, в интересах современной логистической фирмы является передача данного риска путем заключения договора страхования гражданской ответственности перевозчика в международном транспортном перевозке, в отношении которой соглашение карго имеет комплементарный характер.

Страхование гражданской ответственности перевозчика в международном движении служит для минимизации такого риска путем принятия страховщиком претензии, поданной пострадавшим перевозчику. В результате страховщик, или возьмет на себя защиту перевозчика перед необоснованной претензией, если с обстоятельства вреда возникать недостаток ответственности перевозчика, или выплатит должное возмещение согласно страховым покрытием, предусмотренным заключенным договором страхования гражданской ответственности перевозчика в международном движении.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *