Методология формирования транспортно — логистических кластеров

Методология формирования транспортно — логистических кластеров

Методология формирования транспортно — логистических кластеров

Развитие современного трансграничного сотрудничества регионов целесообразно осуществлять через формирование кластеров как эффективного средства развития инновационной предпринимательской деятельности в условиях трансформации экономики. Тем самым на основе формирования и развития кластеров сформируется модель экономики, которая будет более конкурентоспособна и инвестиционно привлекательная на международном глобальном рынке.

По сути формирования логистического кластера является решением нескольких проблемных вопросов социально-экономического, институционального характера как на государственном, так и на международном, межрегиональном и региональном уровнях. Ведь создание комплексной логистической системы на западном пограничные с формированием соответствующих транспортно-логистических центров не только способствовать активизации вхождения в европейскую транспортную сеть, но и сформируется мощный транспортно-логистический комплекс, который будет выступать катализатором привлечения инвестиционных средств международных финансовых организаций; содействовать развитию межрегионального сотрудничества и объединит европейские транспортные коридоры.

Именно в этом смысле можно говорить об использовании своих конкурентных преимуществ и формирования европейского уровня трансграничного узла транспортных коридоров. Формированием транспортно-логистического комплекса также усиливается и региональная составляющая всего народнохозяйственного комплекса.

Приоритетными для транспортно-логистического кластера являются следующие мероприятия:

— Формирование общей информационной базы перевозчиков, грузов, терминалов, складских помещений и т.д.;
— Согласование тарифно-таможенной политики что перевозок всеми видами транспорта;
— Разработка надлежащих программ образования и профессиональной подготовки, отвечающих потребностям кластера;
— Планирование кадровой политики; содействие открытию факультетов и кафедр по подготовке логистов и других специалистов по потребностям;
— Реализация и разработка совместных маркетинговых инициатив;
— Определение проблем рынка логистических услуг;
— Предоставление стратегической информации фирмам;
— Поддержка в надлежащем состоянии базовой инфраструктуры;
— Повышение уровня осведомленности о преимуществах обмена знаниями и объединения в кластер;
— Создание платформы для объединения в кластер (сеть) и обмена информацией на региональном, национальном и транснациональном уровнях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Транспортная- логистика в развитии регионов

На территории трансграничного региона возможно формирование транспортно логистического кластера на основе учета следующей совокупности факторов: показателей перевозок, инновационности подвижного состава, развитости транспортной инфраструктуры и обеспеченности отрасли трудовыми ресурсами.

Механизм функционирования транспортных кластеров должен включать в себя и поддержку местных властей.

Развитие транспортно-логистических кластеров формируется на принципах:

— постоянной корректировки перевозочного процесса;
— пропорционального развития, гармонизации интересов и стимулировании участников перевозочного процесса;
— гибкости;
— логичности;
— последовательности;
— согласованности;
— надежности;
— адекватного качества;
— открытости;
— прогрессивности;
— соответствия государственной транспортно-экономической политике и эффективности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Активизация логистической деятельности на основании инновационных мероприятий

Особенно важным считаем использование кластерного подхода в отношении приграничных регионов, которые непосредственно граничат со странами Европейского Союза. Это обусловлено наличием соответствующих факторов региона — как благоприятное географическое положение, важное геополитическое положение, наличие традиций в развитии транспортно-коммуникационных маршрутов, высокий коэффициент транзитивности региона как конкурентное преимущество, которое в последнее время в условиях серьезной конкурентной борьбы между государствами-транзитниками, все больше требует улучшения транспортной привлекательности, а значит и инвестиций.

Фактически, с созданием такой сетевой структуры как логистических кластеров, логистических центров, транспортно-логистических комплексов, в регионах используется, прежде всего потенциал региональных экономик и совершенствуется функционирования региональной структуры экономической системы государства. Применение кластерного подхода и кластерных механизмов в формировании транспортно-логистических комплексов будет служить экономическому росту регионов, а также и приграничных территорий включительно. Перспективы дальнейших научных исследований видим в изучении зарубежного, европейского опыта формирования транспортно-логистических кластеров.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *