Логистизация процесса маркетинга автотранспортных услуг

Логистизация процесса маркетинга автотранспортных услуг

Логистизация процесса маркетинга автотранспортных услуг

Интенсификация процессов глобализации экономики, увеличение объемов грузопотоков между странами требует совершенствования и развития новых подходов к процессу маркетинга, особенно в сфере международных автотранспортных услуг (МАТУ) — неотъемлемого элемента системы «производитель-потребитель». До недавнего времени большинство автотранспортных предприятий (АТП) выполняли только операции перевозки, не беспокоясь о предоставлении спектра других услуг. Однако новые экономические условия, формирование рынка МАТУ, появление и усиление конкуренции между АТП побуждают к активному внедрению логистической концепции. Внедрение логистических подходов в маркетинговой деятельности АТП. Которые работают на рынке МАТУ, требует изменения концептуальных подходов традиционной политики сбыта.

Как показывает зарубежная практика, большинство предприятий в целях экономии времени и суммарных расходов, в том числе на оплате труда, передают ряд логистических функций транспортным фирмам. Такая политика бесспорно влияет не только на производственную деятельность АТП, но и на маркетинговую, включая логистизации всех этапов производственного звена предприятия с момента агитационно-рекламного воздействия на клиента до момента опроса по удовлетворению его потребности в транспортировке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Особенности сборных перевозок

При проектировании и организации выполнения заказа на МАТУ возникает необходимость применения инновационных методов транспортного обслуживания

Внедрение системы электронного обмена данными; системы своевременного информирования клиентов о местонахождении груза, особенно в случаях, когда применяются смешанные международные грузовые перевозки; выполнение функций таможенного перевозчика или таможенного брокера; гарантирования доставки грузов в определенный срок с необходимой скоростью по оптимальным маршрутам; гарантирования доставки грузов при любых форс-мажорных обстоятельств (резерв провозных возможностей), готовность к проведению всех финансовых расчетов: определение расходов и стоимости перевозок, выполнения и оформления расчетов за перевозку грузов.

Внедрение дополнительных услуг, не связанных с процессом перевозки, требует применения логистической концепции, которая предусматривает создание и эффективное управление целостной логистической системой бесперебойного предоставления и качественного обслуживания потребителей.

Необходимо отметить, что деятельность фирм-посредников и фирм сателлитов в сфере МВАП направлена ​​на выполнение таких полисферних функций:

— получение и поставку маркетинговой информации;
— формирование устойчивого контура контактов с клиентами (агитация, налаживание отношений, содержание) подписание договоров, адаптивные —
клиентоориентированные функции;
— сервисное обслуживание;
— финансирования;
— распределения рисков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Междугородние перевозки

Деятельность АТП в сфере МАТУ должно быть основано на концепции логистизации процесса маркетинга и осуществлять политику «совершенного заказа».

Внедрение данной стратегии предполагает для АТП несколько направлений развития:

— увеличение объемов реализации на рынке МАТУ;
— гибкого тарифного маневрирования и лавирования на ценовом рынке МАТУ;
— совершенствование организации перевозок за счет внедрения прогрессивных транспортно-технологических схем доставки грузов;
— расширение рынка сбыта МАТУ за счет резервирования провозных возможностей и рационализации структуры парка подвижного состава;
— применения аутсорсинга и дистрибьюторской схемы развития АТП;
— формирование структуры дополнительных автотранспортных услуг и сервисного обслуживания.

Таким образом, применение инструментов логистики в процессе маркетинга рынка МАТУ позволит стандартизировать и унифицировать параметры качества транспортных услуг, а также сформировать систему параметров клиентоориентированного транспортного обслуживания: логистических, технологически логистических и маркетинговых. Определение, внедрения и корректировки которых поможет субъектам рынка МАТУ эффективно и конкурентоспособно функционировать на рынке автотранспортных услуг.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *