Комплексный подход к оперативному управлению логистикой

Комплексный подход к оперативному управлению логистикой

Комплексный подход к оперативному управлению логистикой

Рассмотрим общую модель решения задачи оперативного управления логистикой грузоперевозок с помощью предложенной в предыдущих разделах многоцелевой и много критериальной модели оптимизации на каждом такте планирования. При этом за такт планирования примем период времени — 1 день. Таким образом, задача сводится к ежедневному формированию плана перевозок материалов на объекты строительства, в соответствии с заявками на поступившие за день, на следующий день. При этом данный план будет формироваться без точного учета времени до минут.

Для решения данной задачи целесообразно использовать методы декомпозиции

Использование данных методов позволит свести исходную задачу к совокупности более простых оптимизационных задач, относящихся к разным уровням иерархии и могут быть решены совместно. В простейшем случае под задачи, возникающие делятся на локальные, которые решаются автономно на нижнем уровне, и глобальную задачу координации, которая решается на верхнем уровне. В более общем случае, в локальных задачах также может быть применена декомпозиция. В результате исходная задача сводится к совокупности частных подзадач, связанных многоуровневой иерархической системой соподчиненности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Логистика на основе активизации аутсорсинга

Основным условием применимости методов декомпозиции является сепарабельность решаемой задачи. Это выражается в том, что задача допускает разбивку на локальные и координационные задачи, совместное решение которых эквивалентно искомом. Таким свойством, в том числе, обладают задачи по аддитивным критериям и блочной структурой ограничений.

Разрабатываемая в работе модель решения задачи оперативного управления логистикой грузоперевозок соответствует данным условиям.

Обобщенная модель решения задачи по использованию декомпозиции ее на отдельные подзадачи будет следующей:

Шаг 1. Определение функции срочности перевозки, то есть приоритета объекта строительства. Кроме того, на этом этапе определяется предельное значение функции полезности WT при превышении, которого потребности в материалах данного объекта необходимо выполнять в полном объеме.

Шаг 2. Определение объемов перевозки материалов для каждого из объектов строительства в зависимости от приоритета. После чего необходимо провести сортировку полученных результатов.

Шаг 3. Для каждого из заказов на материалы для определенного объекта строительства определяются грузовые автомобили, яки будут перевозить данный материал.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Активизация логистической деятельности на основании инновационных мероприятий

Шаг 4. Определяется оптимальный маршрут перевозки материала на объект строительства, при этом учитывается пропускная способность дуги и вероятность задержки в пути.

Как можно увидеть основной отличием разрабатываемой математической многокритериальной многоцелевой математической модели оперативного управления логистикой грузоперевозок от уже существующих является ориентация не на решение отдельной задачи маршрутизации между объектами строительства и составом (составами). А использование комплексного логистического подхода при котором учитывается не только кратчайший маршрут, а и много других критериев, главным из которых является приоритет объектов строительства.

Таким образом разрабатываемый с помощью данной модели план грузоперевозок будет направлен на то, чтобы доставлять как можно большее количество грузов на объекты с крупнейшими приоритетами по кратчайшему маршруту динамической транспортной сети. При этом задача делится на определенное количество под задач, которые можно решать отдельно и независимо друг от друга. Таким образом, на любом шаге, моделирования можно остановиться и изменить определенные данные, дает более широкие возможности для проведения моделирования.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *