Инновации на рынке логистических услуг

Инновации на рынке логистических услуг

Инновации на рынке логистических услуг

Логистические услуги являются важными составляющими рыночной системы хозяйствования. Именно благодаря принципам логистики и применению на практике принципов и методов по организации логистических процессов (необходимый товар, в нужном количестве, гарантированного качества, в нужное место, в нужное время) обеспечивается настройка, бесперебойное движение материалов, ресурсов и готовой продукции от производителя к потребителю.

Современная глобализация экономических отношений на мировом рынке, развитие существующих и создание новых международных транспортных коридоров, торгово транспортных сетей, развитие логистической инфраструктуры подтверждают важность для страны развитие рынка логистических услуг.

Логистическая услуга — это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителя путем поставки необходимого товара в необходимом количестве, в нужном месте, в определенное время по минимально возможной цене

В 70-80-х годах XX в. развился первый уровень управления логистикой, где все логистические операции осуществляло предприятие. Логистические компании на этом уровне (1PL — First Party Logistics) — самостоятельно разрабатывают и осуществляют логистические операции: транспортировка, складирование, управление финансовыми и информационными потоками.

В конце 80-х — начале 90-х годов начала происходить трансформация функциональных операторов в комплексные.

В дальнейшем провайдеры логистических услуг по количеству реализующих логистических функций и уровнем доступа к международным рынкам сбыта делятся на четыре группы:

1. 2PL-провайдеры — узкоспециализированные логистические посредники. Такие фирмы работают на рынке классических логистических услуг — это транспорте компании, экспедиторы, грузовые терминалы, страховые компании, склады общего пользования, фирмы по оказанию информационно-консалтинговых услуг в области логистики и тому подобное. Около 90% компаний, предоставляющих услуги на рынке страны — 2PL-провайдеры.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Особенности страхования в логистике

2. 3РL-провайдеры — те, что предлагают комплексный логистический сервис (берут под свой контроль несколько или все логистические функции). Они обеспечивают функционирование всей цепи распределения. Нужны отношения строят на основе долгосрочных договоров, часто с закреплением материальной ответственности логистических провайдеров за качество соответствующей части логистической цепи.
3РL-провайдерами становятся или развивающиеся компании путем расширения спектра логистических услуг по оператора второго уровня, или выходцы из подразделений предприятий не логистического профиля (чаще всего крупных дистрибьюторов), которые решили диверсифицировать свой бизнес и занять определенное место в незаполненной ниши экономики страны.

В стране этот сегмент находится на стадии зарождения и основными на рынке пока есть международные компании, в частности, «Kuehne & Nagel», «FM Logistic», «DHL Danzas», которые характеризуются значительными финансовыми возможностями и отработанными связями

Такие компании располагают свои филиалы и складские сети в регионах, прилегающих к международным транспортным коридорам.

3. 4РL-провайдеры — логистические интеграторы полного цикла, то есть компании, которые используют системный подход к управлению всеми логистическими бизнес-процессами заказчика. Причем могут это делать как самостоятельно, используя собственные реальные активы, так и привлекать других исполнителей — 3РL-провайдеров, выступая в качестве посредников. Полный аутсорсинг логистических операций (4PL) в пока отсутствует, прежде всего из-за отсутствия поставщиков таких услуг, а во-вторых, большинство торговых и производственных компаний в стране не достигли того уровня развития, на котором могли бы пользоваться услугами логистических 4PL-провайдеров. Кроме того, в стране сохраняется неравномерность развития рынка логистических услуг в территориальном разрезе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Логистизация процесса маркетинга автотранспортных услуг

4. 5РЬ- провайдеры — логистика электронной коммерции — управление всеми звеньями цепи поставок с помощью электронных средств информации. Охватывает стратегическое планирование и развитие всех необходимых для электронных сделок логистических систем. Для таких провайдеров характерно предоставление широкого спектра услуг, низкий уровень логистических активов и глобальные масштабы деятельности.

На современном рынке логистических услуг можно выделить три основных направления:

— Выполнение перевозок и экспедирования грузов транспортом различных видов;
— Предоставление складских услуг;
— Предоставление услуг по интеграции, а также управлению цепями поставок.

Итак, современные тенденции мирового экономического пространства и процессы рыночной трансформации активно проходят на отечественном рынке, обусловливают необходимость изменения подходов и принципов к организации и управлению логистикой. Логистический бизнес в стране — один из самых молодых, возможно, поэтому является одним из самых рискованных. Этот рынок характеризуется дефицитом специалистов, недостаточно развитой инфраструктурой, слабой поддержкой со стороны государства.

Несмотря на наличие отдельных тормозящих факторов, рынок логистических услуг в стране успешно развивается. Одной из определяющих условий эффективного его функционирования является формирование современной, научно обоснованной стратегии развития рынка, направленной на повышение эффективности функционирования предприятий данной отрасли, организацию рациональной системы логистического обслуживания потребностей регионов в перевозках, формирования конкурентной среды на региональном рынке транспортно-складских услуг и тому подобное.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *