Стимулирование экспорта: зарубежный опыт

Стимулирование экспорта: зарубежный опыт

Стимулирование экспорта: зарубежный опыт

Как подтверждает практика хозяйствования промышленно развитых стран, чрезвычайно важное значение для выхода предприятия на международные рынки и повышение их роли в процессе осуществления экспортной деятельности имеет поддержка таких предприятий со стороны государства путем формирования системы стимулирования экспорта. Стимулирование экспорта — это совокупность инструментов и мер преимущественно государственного характера, внутренне побуждают к увеличению сбыта отечественных товаров и услуг на иностранных рынках.

Государственная поддержка национального экспорта страны осуществляется в форме обеспечения участия отечественных производителей и экспортеров в тендерах за рубежом. Которая реализуется путем предоставления государством гарантий неизменности тендерного предложения отечественных экспортеров во время участия в тендерах за рубежом или финансового обеспечения, предоставленного уполномоченным финансовым учреждением. Частичной компенсации процентной ставки по экспортным кредитам, которые предоставляются в национальной и иностранной валюте, в зависимости от разницы кредитных ставок в стране и стране покупателя.

Стимулированию экспорта в Германии способствует развитая система финансирования и страхования внешнеэкономической деятельности

Также с целью содействия экспортной деятельности государство оказывает финансовую поддержку участия предприятий в международных выставках и ярмарках, благодаря чему инициируется около 20% экспорта страны. Германия является одним из крупнейших в мире экспортеров капитала.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Грузоперевозки: в настоящем и прошлом

В Великобритании существует собственное государственное агентство по стимулированию экспортной деятельности — Британская агентство по торговле и инвестициям. Работа агентства охватывает вопросы, связанные с предоставлением информационно консультационных услуг экспортерам начинающим и их более опытным коллегам. Агентство также ведет тесное сотрудничество с посольствами за рубежом, торгово-экономическими миссиями и консульскими отделами. Которые осуществляют на ежедневной основе мониторинг бизнес-среды в зарубежных странах.

Важным инструментом реализации государственной политики Китая в области стимулирования национального экспорта является Китайская корпорация страхования экспортных кредитов (Sinosure)

Это государственная экспортное кредитное агентство, поддерживает, прежде всего, экспорт машинотехнической и высокотехнологичной продукции китайского производства способом страхования экспортных кредитов. Основными функциями Корпорации являются: страхование кратко-, средне- и долгосрочных экспортных кредитов, страхование китайских инвестиций за рубежом, предоставление гарантий. А также взыскание коммерческой задолженности, оценка кредитоспособности торговых партнеров и тому подобное.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Экспресс доставка грузов — качественно, удобно, доступно!

Основной особенностью французской системы кредитования экспорта является то, что она не может реализоваться без согласия правительства. Хотя осуществляется в основном частными банками за счет собственных ресурсов. Государство участвует в рефинансировании на льготных условиях таких кредитов, как с целью снижения, так и стабилизации ставок на весь период кредитования. В меньшей степени — в непосредственном предоставлении займов.

На сегодняшний день  страна  остается государством, не имеет нужной системы государственной финансовой поддержки экспортной деятельности и это очень негативно влияет на международную торговлю. Для того, чтобы создать систему государственной финансовой поддержки экспортной деятельности в стране. Во-первых надо разработать и воплотить нормативно-правовую базу, которая зафиксирует приоритеты такой поддержки. Во-вторых, нужно создать государственную акционерную структуру для страхования экспорта, организовать порядок отбора экспортеров, которым будет оказываться поддержка. Отбирать экспортеров, например, можно на основе ранжирования, присваивая определенное количество баллов (от 0 до 10) по таким критериям, как степень технологического совершенства товаров. А также насыщенность внутреннего рынка, финансовое состояние экспортера и др.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *