Будущее упаковки в России

Будущее упаковки в России

Будущее упаковки в России

Последние два десятилетия в мире огромное внимание стало уделяться упаковочной отрасли, которая постепенно заняла внушительное по объёмам место в мировой экономике. Рынок упаковки стремительно растёт с развитием новых технологий. Качество и свойства упаковочных материалов постоянно совершенствуются, выводя человечество постепенно из общества потребления на новый уровень — этап заботы об окружающей среде. Во многих развитых странах ведутся переговоры с основными производителями упаковочных средств по поводу повышения экологичности сырья. Кроме безвредности для природы к упаковке сегодня предъявляются повышенные требования в плане дизайна, физических свойств (амортизации, гибкости, экономичности, лёгкости) и технологий производства. И, надо признаться, что без современной упаковки нельзя и представить успешный бизнес в сфере продаж.

Бесспорно, упаковка — это сердце брэнда, однако необходимо множество специалистов из различных областей для того, чтобы заставить его работать

На европейском рынке упаковки изделия из бумаги и картона занимают ведущий сектор — 38%, на втором месте — синтетические упаковочные материалы, далее следуют металл, стекло и древесина. В России пока никто не берется дать подобную статистику, поскольку у нас остро ощущается нехватка специалистов в этой области.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Основные характеристики хорошего грузчика

Относительная неразвитость рынка упаковочных материалов имеет разные причины. О ней аналитики судят, прежде всего, исходя из показателя потребления упаковочных материалов, который в России составляет $85 долларов, а в Европе — $385. Как видно, разница существенная. Однако не следует забывать о темпах развития рынка в современной России: именно сейчас внедрение инновационных продуктов может окупиться в десятки раз. Сегодня наибольшее внимание уделяется разработке так называемой «активной» упаковки, то есть упаковки, сохраняющей и улучшающей свойства товара. Наибольшего успеха в пищевой отрасли достигла европейская компания «Тетра Пак», к сожалению, не имеющая значимых конкурентов в России.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Грузоперевозки в настоящем и прошлом

Специалисты также утверждают, что будущее — за биологическими видами упаковки

Под биологической упаковкой понимается упаковка, способная к самораспаду в природных условиях, не нарушая экобаланса. Для поощрения изобретений в этой области, а главное — для поощрения внедрения этих изобретений в производство многие государства уже разработали специальные законопроекты, предусматривающие систему льгот компаниям, использующим биоупаковку.

В нашей стране данный законопроект готов, но требует принятия большинством голосов в парламенте. Основная трудность в этой ситуации заключается в несовершенстве системы общенациональных стандартов и норм. Кроме этого, сложность также кроется в не доинформированности как рядового потребителя, так и производителей в вопросах упаковки. Основной путь решения сложившихся проблем нам видится в том, чтобы перенять существующий западный опыт. Где давно функционируют специализированные организации по контролю и внедрению инновационных технологий.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *